табалов

tabalow

ЖЖ Алексея Табалова

Важен каждый прожитый день!


Previous Entry Share Next Entry
Лицо
tabalow

Порядок проведения публичных слушаний в Челябинске оспорен в Уставном суде

Оригинал взят у mosurburo в Порядок проведения публичных слушаний в Челябинске оспорен в Уставном суде

Сегодня в Уставный суд Челябинской области сдана жалоба о проверке сложившегося порядка (точнее- беспорядка) проведения в Челябинске публичных слушаний.

Оспорены отдельные нормы Положения, в том числе:

1. Положения пункта 19 Положения о публичных (общественных) слушаниях предусматривают обязательность опубликования лишь проектов Устава города Челябинска либо проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Челябинска, а не всех документов, выносимых на публичные (общественные) слушания. Указанное положение приводит к тому, что не менее важные документы, касающиеся жизни города, например, проекты планировки и застройки тех или иных территорий до проведения публичных слушаний не публикуются вовсе, что противоречит статьям 2, 4 и 10 Устава Челябинской области.

2. Положение пункта 29 Положения о публичных (общественных) слушаниях предусматривают, что публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание времени и места проведения публичных слушаний, порядок и сроки приема предложений по обсуждаемым вопросам и регистрации лица в качестве участника публичных слушаний, контактную информацию оргкомитета (комиссии), иную информацию согласно действующему законодательству.

Считаем, что данное положение также не соответствует статьям 2, 4 и 10 Устава Челябинской области, поскольку не предусматривает обязательной публикации всех проектов всех документов, выносимых на публичные (общественные) слушания.

Такой способ информирования населения перед публичными слушаниями в нарушение статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не позволяет ознакомиться с проектом муниципального правового акта и обеспечить участие в публичных слушаниях заинтересованных жителей муниципального образования.

Тем самым при принятии оспариваемых норм нарушен общий принцип организации местного самоуправления – решение вопросов местного значения исходя из интересов населения.

Следует отметить, что согласно заключению Уполномоченного по правам человека в Челябинской области от 15.06.2012г., сложившаяся в Челябинске практика «извещения граждан (о предмете публичных слушаний) не является достаточным, эффективным и информативным для адресатов». По мнению Уполномоченного, «методы по информированию граждан недостаточны и не влекут за собой легитимность принимаемых решений и являются нарушением Европейской хартии местного самоуправления, Градостроительного кодекса РФ, общепринятых норм этики взаимоотношений граждан и органов публичной власти».

3. Положения пункта 33 Положения, предусматривающего, что для регистрации в качестве участника публичных слушаний лицо, имеющее право на участие, подает в оргкомитет (комиссию) в письменной форме предложения по вопросу публичных слушаний; регистрация участников и прием письменных предложений по вопросам публичных слушаний заканчиваются за три дня до заседания по вопросам публичных слушаний, также, по нашему мнению, противоречит статьям 2, 4 и 10 Устава Челябинской области, поскольку, в отсутствие обязательной публикации полного проекта документа, выносимого на публичное (общественное) обсуждение, невозможно подготовить разумное, обоснованное предложение по вопросу слушаний, что, в свою очередь, исключает регистрацию в качестве участника и, как следствие- полноценное участие в них, в частности, невозможность полноценно реализовать права участника слушаний, предусмотренные п. 39 Положения.

4. Положения подпункта 4 пункта 39 Положения противоречат указанным выше статьям Устава Челябинской области, поскольку неправомерно ограничивают права участников на ознакомление с материалами публичных слушаний лишь проектом муниципального правового акта, но не полным пакетом документов, послуживших основанием и обоснованием для вынесения того или иного вопроса на публичные слушания.

Эта жалоба подготовлена по результатам оспаривания в судах общей юрисдикции нескольких публичных слушаний, касающихся планировки территорий 18 мкр. Челябинска, по Копейскому шоссе, 43 и территории Челябинского городского бора.

Все без исключения судьи, рассматривавшие заявления челябинцев, оспаривавших результаты этих, с позволения сказать, “публичных слушаний”, указывали следующее: “публикация проекта планировки транспортной развязки в средствах массовой информации Положением не предусмотрена”, «оргкомитетом были созданы необходимые и установленные законом условия для реализации права заявителя на участие в публичных слушаниях» и т.п.

Последней каплей была история с публичными слушаниями, якобы проведенными 17 мая 2012г. Тогда некоторые граждане договорились даже до того, что защитники Бора, якобы, "проспали эти слушания", хотя всё свидетельствовало о том, что чиновники администрации провели целую спецоперацию, чтобы исключить участие сколь можно большего количества челябинцев в этом "мероприятии".

Поэтому и было решено оспорить не отдельные слушания, а  порядок проведения этих слушаний как таковой в Уставном суде области.

Порядок рассмотрения таких дел в в недавно созданном Уставном суде непрост, значительно отличается от привычного, и, тем не менее, дорогу осилит лишь идущий :)

1 лист жалобы в Уставный суд



?

Log in

No account? Create an account