табалов

tabalow

ЖЖ Алексея Табалова

Важен каждый прожитый день!


Previous Entry Share Next Entry
Лицо
tabalow

Как воруют на ЧТЗ

Попала тут мне на глаза одна интересная бумага, а именно информационное письмо замгендирекора ЧТЗ по маркетингу, адресованное дилерам предприятия.

Почитайте! Особенно те, кто занимается маркетингом. Хотите украсть миллион (точнее 30 миллионов)? Пожалуйста, это вам инструкция по применению.

Сентябов_ЧТЗ


Сначала немного вводной информации.
Как у любого крупного производителя у ЧТЗ-Уралтрак есть своя дилерская сеть, насчитывающая более 50 партнёров по всему бывшему СССР. Чтобы дилерам было интересно работать с заводом, приобретать и реализовывать его продукцию, существует система различных скидок, в числе которых есть и скидка в размере 2% за рекламу, а точнее за продвижение торговой марки ЧТЗ в закрепленных регионах. Суть этой скидки упрощенно такова: ЧТЗ продает своим дилерам технику и запчасти чуть дешевле прайса, а дилеры часть этих сэкономленных денег обязаны потратить на рекламу в закрепленных регионах. Таких скидочных денег за год "набегает" около 60 млн. рублей, из которых половина и идет на рекламу. Рекламой занимаются (точнее занимались) сами дилеры, им же лучше знать, кому в своих регионах и какую информацию распространять, какие рекламные носители (ТВ, газеты, баннеры, выставки, интернет и т.п.) использовать.

А теперь переходим к собственно новелле, рождённой в головах пришлых на легендарный завод из столицы "эффективных менеджеров". Кто-то из них видимо подумал, зачем баловаться рекламой в регионах, когда эти деньги дилеров можно конвертировать в звонкую монету. И родились то самое письмо, которое вы могли прочитать, а также приложение к дилерскоиму договору, в котором предписано, что деньги следует перечислять непосредственно в адрес специальной уполномоченной фирме, расположенной....в Москве. Вот уж она-то лучше всяких дилеров будет знать, куда и как правильно потратить свалившиеся с неба 30 миллионов рекламных денег.

Сразу скажу, эта бумага абсолютно реальная, и получили ее ВСЕ дилеры предприятия. .

Вообще же после того как на ЧТЗ понаехали сплошь пришлые столичные "эффективные менеджеры", начиная с Семена Млодика, подозреваемого в многомиллионом мошенничестве, завод медленно умирает. Другого и не может быть, ведь у предприятия нет собственника, нет хозяина, который бы был заинтересован в эффективной работе завода, который бы стремился минимизировать издержки и максимизировать прибыль. Понаехавшие же установили себе баснословные оклады по 1-2 миллиона рублей в месяц, оплачивают за счет завода шикарные квартиры по 65 тыщ в месяц и летают почти каждые выходные домой в Москву за счет завода, выписывая себе при этом командировочные, суточные и квартирные. По итогам 2011 года высший менеджмент завода даже выплатил себе бонусы по 1-2 миллиона рублей за "эффективную" работу. Между тем, зарплата работяг, изготавливающих технику, едва дотягивает до 20 тысяч. Дилеры же в один голос трубят: качество продукции падает, проданная техника уже через месяц выходит из строя, модернизации модельного ряда не происходит, заказчики отказываются от закупок в пользу более дешевых "китайцев".

Продолжением "монетарной" политики нынешнего менеджмента ЧТЗ стала продажа за бесценок нескольких баз отдыха предприятия, о чем сегодня пишет vip74.ru


  • 1

Нормальная практика

По моему это(ввод внешней компании занимающейся продвижением нормальная практика.

Объясню почему:
работал я полтора месяца у одного из крупных автомобильных дилеров в Челябинске в должности специалиста по маркетингу и маркетинговым коммуникациям. Дилеру покрывали 50% расходов на рекламу. Буквально - арендовал дилер билборд на месяц за 20 000 руб. Ему 10 000 перечисляют. Все эти полтора месяца я занимался рисованием фиктивных фотоотчетов, счетов, актов и прочее. Т.е. реально не размещалось и половины за что отчитались, а деньги получили.

В итого управляющая компания ввела также московскую фирму которая сама осуществляла продвижение. Понятно что ничего у нас просто так не делается, но здесь мне кажется больше добра чем зла.

Я бы согласился с этим, ЕСЛИ БЫ:
1) ничего не знал о действующем менеджменте предприятия. Но я ЗНАЮ о них то, что дает мне основания предполагать, что это банальное воровство. Да и требование перечисления именно кэша также подводит к этой мысли.
2) реклама в закрепленных регионах осуществлялась с учетом мнения дилеров (им все-таки лучше знать свой рынок). Однако мнения дилеров никто учитывать не собирается.
3) централизация всегда подразумевает ущемление прав, а это вредит обоюдным интересам в бизнесе

  • 1
?

Log in

No account? Create an account