табалов

tabalow

ЖЖ Алексея Табалова

Важен каждый прожитый день!


Previous Entry Share Next Entry
Лицо
tabalow

Челябинск. Где искать парковки?

Своим заявлением про парковки на газонах, сити-менеджер Давыдов поднял очень важную и болезненную для челябинцев тему – отсутствие необходимого количества парковочных мест (хорошую подборку мнений сделал Урал-пресс-информ). Проблема эта, надо сказать, многогранная и сложная, основы которой уходят еще в советские градостроительные принципы, а в настоящее время осложняется неумной политикой городских властей в сферах транспорта и благоустройства. Одним из существенных факторов, приведших к разрастанию проблемы, стала и пресловутая «дорожная революция»

Как я уже неоднократно отмечал, резкая деградация городского общественного транспорта, рост доходов граждан, доступность кредитов и проведенная «дорожная революция» стимулируют граждан на все большее приобретение личного автотранспорта. При этом граждане забывают, что приобретая автомобиль, они приобретают и определенные обязанности, начинают нести дополнительную ответственность.

Правы ли горожане, когда предъявляют муниципалитету претензии по нехватке парковочных мест, требуя создания новых? И да, и нет одновременно. С одной стороны, покупая автомобиль, будь готов самостоятельно нести за него ответственность и обеспечить его местом для хранения. Город не обязан выделять тебе индивидуальное место для парковки и хранения. Но, с другой стороны, и город должен предпринимать кое-какие меры для разрешения этого вопроса, который уже является проблемой не только одних автомобилистов.

Понятно, что общее количество парковочных мест физически ограничено городским пространством. И совершенно очевидно, что его будет не хватать вместе с увеличением и плотности застройки, и с увеличением количества автотранспорта. Конечно же, одними из рецептов лечения являются и строительство новых объектов с парковочными местами в проекте, и строительство многоуровневых и подземных парковок. Кстати, подземное пространство еще очень слабо используется в нашей городской среде, а это огромный источник резервов и возможностей.

Кроме этого существует еще много разных способов, которые позволяют с разной долей эффективности регулировать использование личного транспорта и решать, в том числе, и проблему парковок. Все они известны давно и применяются в разных городах и странах. Нам не нужно заново изобретать велосипед и придумывать что-то свое, нужно просто взять и проанализировать уже эту существующую практику.

В большинстве развитых и развивающихся стран естественными регуляторами, ограничивающими использование личного транспорта, являются развитость и доступность общественного транспорта, а также повременная плата за парковку. В некоторых городах, как например, в Лондоне муниципальные власти пошли еще дальше и ввели плату за въезд в центральные районы города. В Сингапуре же сама возможность владения личным авто возведена в ранг привилегии. Покупатели автомобилей в Сингапуре должны заплатить акциз и регистрационную пошлину в размере 150 % от рыночной стоимости транспортного средства, так же покупатели должны подать заявки на ограниченное число государственных разрешений, называемых COE (Certificate of Entitlement — программа разрешений, для снижения количества частных автомобилей в стране), которые позволяют пользоваться автомобилем в течение 10 лет. Стоимость такого разрешения может покрыть покупку нового Porsche Boxster в США или C-Class Mercedes в Гонконге. После истечения срока действия COE, владелец транспортного средства должен подать заявку на новое 10-летнее разрешение, экспортировать автомобиль или сдать его в металлолом.

Но все же главным сдерживающим фактором и основной альтернативой личному транспорту является наличие развитой и доступной системы общественного транспорта. Без решения этой проблемы ничего не сделать.

А вообще, я полагаю, что проблема личного транспорта и парковок, будет в ближайшие годы одной из самых злободневных проблем, одновременно внося расколы по линиям городская власть – жители, автомобилисты – пешеходы.

Закругляясь, выделю основные вопросы, которые рано или поздно самым серьезным образом придется решать властям Челябинска:
1. Укреплять и развивать систему городского общественного транспорта.
2. Вводить повременную плату за пользование парковочными местами на улицах города.
3. Строить собственными силами либо с привлечением частного капитала подземные и надземные многоуровневые парковки.
4. Модернизировать улично-дорожную сеть города, вводить систему регулирования и управления транспортными потоками.

  • 1
"Сингапуре же сама возможность владения личным авто возведена в ранг привилегии" = Золотые слова. Общество сначала должно дойти до понимания, что владение личным авто это именно привилегия. Это аксиомой должно стать. В Китае в некоторых городах так же - можно купить машину, но не получить право на пользование ею в этом городе.

И отталкиваясь от этой первоосновы можно предъявлять все остальные требования к власти - парковки, стоянки, общественный транспорт, плотность новой застройки и т.п.


Справедливо

Причем, для первого пункта всего-то надо перестать ну настолько уж нагло воровать :)

Вы думаете это для них так легко? )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account