табалов

tabalow

ЖЖ Алексея Табалова

Важен каждый прожитый день!


Previous Entry Share Next Entry
Лицо
tabalow

Некачественные госуслуги. Личные примеры

Расскажу я вам 2 бытовые истории моих взаимоотношений с государственными службами.

История первая. ИФНС РФ по Советскому району г.Челябинска

В марте этого года я подал в свою ИФНС налоговую декларацию по доходам за 2012 год и одновременно заявление на предоставление мне социального налогового вычета и возврат части НДФЛ. В соответствии с действующим Налоговым кодексом я собрал все необходимые (и даже больше) документы, подтверждающие мое право на налоговый вычет, и отнес налоговикам. Первый сюрприз меня ждал на приеме документов, когда девушка-приемщица сходу заявила, что не будет принимать документы у меня, поскольку вычет мне не положен. На мою просьбу аргументировать ее заявление, она ответила в том смысле, что не положен и все тут. Мне кажется, девушка потом пожалела о своих словах, когда узнала, что я человек весьма въедливый и вспыльчивый. На помощь ей пришла более зрелая коллега, занимающаяся налоговыми вычетами, которая также пыталась меня сразу убедить, что вычет мне не положен. Не получилось! Но документы взяли, сопроводив словами, что все равно будет отказ.

Прошло 4 месяца, именно столько отводит Налоговый кодекс инспекторам на проведение камеральной проверки и принятие решения о предоставлении вычета и возврате денег. В июле из ИФНС мне пришел отказ о предоставлении вычета и приглашение через месяц подписать акт камеральной проверки. Свой отказ налоговики пытались обосновать наличием ограничений при том, что сам НК таких ограничений при предоставлении гражданам социального налогового вычета не устанавливает. Мои вопросы об обосновании отказа остались без внятного ответа. Просто люди привыкли отказывать, вот и тут решили отказать.

Чтобы подтвердить свои позиции в уже запланированном мною судебном споре с налоговиками, я направил электронный запрос на разъяснение сложившейся ситуации в Министерство финансов РФ. Меньше чем через 1 месяц мне пришел ответ, в котором Минфин РФ встал на мою сторону.

Акт налоговиков я подписывать не стал, а вместо этого решил сходить на прием к начальнику ИФНС, чтобы еще раз прояснить позиции сторон. Прежде чем идти к начальнику, мне посоветовали сначала обратиться к его заместителю, курирующему вычеты по НДФЛ. Позвонил, спросил как будем решать вопрос, сразу в суде или миром. На следующий день я уже был приглашен на беседу к зам.начальника ИФНС. Поговорили. Прочитав письмо Минфина РФ, зам.начальника очевидно поняла ошибки своих подчиненных, но виду не подала, предложив подать письменные возражения с приложением письма Минфина и через неделю прийти для подписания протокола и вынесения окончательного решения.

Пришел через неделю в согласованное время. Естественно про меня все забыли, не были готовы ни люди, ни документы. Спустя 40 минут ожидания, появилась зам.начальника и в спешном порядке с участием инспектора и аудитора начали снова обсуждать мою историю. Тетеньки оказались тупыми как пробки и просто мычали перед своей начальницей. В итоге меня попросили подождать еще 2 дня, чтобы принять окончательное решение. Заодно обещали позвонить и сообщить о решении.

Прошла неделя. Никто не позвонил, никаких письменных уведомлений тоже не последовало. Позвонил сам. Оказалось, что ИФНС пересмотрела свой отказ в предоставлении мне вычета и решила мне его все-таки предоставить. При этом попросили принести новое заявление на вычет, так как прежнее осталось у инспектора, ушедшего в отпуск. Я не гордый, принес новое. И вот спустя 5,5 месяцев в минувшую пятницу деньги мне упали на мой банков кий счет. Победа!

Выводы.
1) Не верьте голословным заявлениям налоговиков. Порой они сами не знают законов.
2) Если сомневаетесь, делайте запросы в Минфин РФ. Это просто и относительно быстро.
3) Честно говоря, ту тетеньку, которая вынесла мне первоначальный отказ, надо бы уволить с работы, потому что при ее должности не знать профильное законодательство - это не ошибка, а полная профессиональная непригодность.

История вторая. Управление Росреестра по Челябинской области

Сделал я два запроса через МФЦ на получение сведений о двух земельных участках из ЕГРП. Как и положено, заплатил 2 госпошлины. Каково же было мое удивление, когда через 5 дней я получил ответы, что сведения по запрашиваемым мною земельным участкам в Россреестре отсутствуют. В принципе такое возможно, но не в моем случае, ведь на один из участком у меня есть живая "зеленка". Как такое может быть, с таким вопросом я решил обратиться к начальнику Управления. Мне опять предложили сначала попытаться решить вопрос с начальником отдела по приему-выдаче документов. Пришел, вопрос решили быстро, начальница отдела при мне проверила мои запросы по базе и оказалось, что исполнитель допустил ошибку по одному из моих запросов, неправильно указав адрес земельного участка. Через 10 минут мне выдали правильные сведения. Проблема решена. Однако неприятный осадок остался, ведь я оплатил пошлину и рассчитывал получить качественную государственную услугу. Вместо этого меня просто обманули из-за чьей-то небрежности. Это я вовремя заметил ошибку, а таких сведений ежедневно выдаются сотни, если не тысячи. И гарантии их достоверности теперь у меня нет никакой.

Выводы.
1) По возможности перепроверяйте получаемые данные.
2) Во избежание таких ошибок, вызванных человеческой невнимательностью, я считаю, что выдачу подобной информации следует максимально автоматизировать и проводить через интернет, как это осуществляется во многих развитых странах. Это и разгрузит само ведомство, и облегчит получение информации для людей.

Tags:

?

Log in

No account? Create an account