табалов

tabalow

ЖЖ Алексея Табалова

Важен каждый прожитый день!


Previous Entry Share Next Entry
Лицо
tabalow

Челябинску нужны выделенные полосы для общественного транспорта

Как уже многим стало понятно, «дорожая революция» не решает системных транспортных проблем Челябинска. Само по себе широко разрекламированное расширение дорог – это всего лишь полумера, которая дает лишь временный положительный эффект. При этом проведенная «революция» создала несколько новых для города проблем: сокращение пешеходных зон, отсутствие ливневой канализации, сокращение зеленых насаждений в результате варварской вырубки деревьев, осложнение работы общественного транспорта.

Очевидно, что городские власти Челябинска не имеют не только четкого плана по развитию транспортной системы в городе, но они даже не понимают природы многих проблем. Или не хотят понимать! Но, по крайней мере, с одним вопросом – освоение многомиллиардных бюджетных средств – власти справляются великолепно.

Одним из многих элементов правильного планирования дорожной инфраструктуры и регулирования дорожного движения является создание выделенных полос для общественного транспорта. Данная мера не бесспорна, но находит применение во многих развитых странах мира.

В России выделенные полосы стали, например, применять в Москве.
Из отчета МУП «Мосгортранс» можно увидеть, что скорость движения общественного транспорта на участках дорог с выделенными полосами возросла в среднем на 20-30%, а перевозка пассажиров возросла на 3-15%, потеря рейсов уменьшилась в среднем на 10,5%. Опыт использования выделенных полос позволяет говорить о повышении скорости движения автобусов и троллейбусов, улучшении условий посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, обеспечении безопасности движения общественного транспорта и пешеходов.

Для Челябинска с его полуживым общественным транспортом и проблемами в обеспечении безопасности движения такие показатели были бы очень существенными.

Челябинский РПР-ПАРНАС будет поднимать транспортный вопрос на будущих выборах в городскую Думу. И в частности мы будем добиваться создания участков дорог с выделенными полосами для общественного транспорта. Резервы для этого в улично-дорожной сети города есть.

А вот пример, как выделенные полосы применяют в Барселоне. Причем без ущерба для экологии и внешнего вида города. Общественный транспорт здесь следует по центральным полосам, а остальной транспорт - по боковым. Не знаю, почему власти Барселоны именно так решили, но выделенные полосы могут быть и боковыми.

Барселона. Улица с выделенными полосами для общественного транспорта (в центре).
1

Дорожная разметка
3

Выделенная полоса для общественного транспорта
5

  • 1
"Не знаю, почему власти Барселоны именно так решили, но выделенные полосы могут быть и боковыми." Наверное для равного доступа к транспорту с обеих сторон улицы.
Вообще горячо поддерживаю выделение полос для общественного транспорта. Но только думаю этого и в мыслях нет у дорожных революционеров, так как дорога для их БМВ, а не для челяди.

Может "в мыслях у дорожных революционеров" и нет, но справедливости ради, Юревич называл эту меру как один из вариантов решения проблемы. Как минимум, на сайте губернатора в новости от 8 июля опубликовано.

В таком случае, что мешало делать выделенки сразу при расширении дорог?

Если высказывание от 8 июля, то логично предположить, что сколь-нибудь всерьез задумываться начали только сейчас.

Нужен комплекс

Проблемы общественного транспорта решаются в комплексе. Кто будет ездить по выделенным полосам? Бесконечные маршрутки? Опыт мировых мегаполисов показывает, что для этого необходим отличный крупновместимый транспорт и четкая организация работы. У нас же чиновникам не выгодно убирать маршрутки с улиц города, а это должна быть первая мера...

Понятно, что одними выделенками проблема не решается. При всем желании в рамках одного поста я вам тему не раскрою со всех сторон. Вот и начал с выделенок

Пост подтверждает прогнозы, что вопросы организации городского пространства зададут тон на ближайших местных выборах.
ДР в Челябинске создала прекрасный задел для предоставления приоритета общественному транспорту. Иной альтернативы просто нет, и в том же Ебурге с его узкими дорогами такую же узкую улицу Белинского частично отдали под "выделенку". Непонимания и воплей было много. Но приезжая раз от раза в екат, вижу, что игнорирование табу на проезд по такой полосе у остальных водителей проходит. То есть это еще и выход на вопрос воспитания культуры городского движения.
Одними "выделенками", конечно, вопрос не решить. Там целый комплекс параллельных вопросов, но сама постановка вопроса очень верная.

Челябинская администрация приняла опыт Европы 60-х годов, когда вырубались зелёные насаждения и дороги бесконечно расширялись. Европа очень быстро поняла всю пагубность подобных «преобразований» и сделала ставку на развитие общественного транспорта. Отдельная полоса для движения и комфортабельные большие автобусы если и не решили все транспортные проблемы, то по крайней мере сняли остроту проблемы

Может этот вопрос стоит поднять в 2013, а не в 2015 году?
Сам несколько раз писал по этому поводу в администрацию, но ответов когда они появятся и даже кто это решает, так и не получил. Всегда ответы или уклончивые, или просто "данный метод для улучшения работы ОТ не рассматривается"

  • 1
?

Log in

No account? Create an account